Блог

Родительское собрание Тема: «Ценности семейного воспитания»

19.02.2014 19:50

Цель:                                                                                                                                                                 

Побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.

Материал к собранию:

А) Стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо».

Б) Аппликация детей «Моя ладошка» с текстом
стихотворения пальчиковой игры.

В) Чистые белые листы по количеству родителей. Наборы
фломастеров.

План подготовки к  проведению собрания:

1.  Чтение литературы. Изучение проблемы.

2.  Тематическая неделя: цикл занятий «Где и с кем я живу».

3.  Опросник «Традиции Вашей семьи».                                                                                                                             4.      Составление плана проведения круглого стола.

План  проведения собрания:

1.  Беседа  с  родителями  по  теме  собрания.

2.  Анализ  анкетирования.

3.     Проведение игры «Пирамида традиций».

4.  Совместная игра - практикум «Это интересно».

5.     Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

6.  Разное.

 

 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

 

Л.Н. Толстой.

Ход собрания: 1. Введение:

Обращаю внимание родителей на детские рисунки, на стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо».                                                                                Ведущая: - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить
о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и
развитии ребёнка.

       - Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей)
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и

любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

Каково на дому, таково и … (самому)

Дети не в тягость, а … (в радость)

Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

В нас прошла тематическая неделя на тему «С кем я живу».

Дети познакомились с понятиями «Мой дом», «Моя семья» - результаты этой работы мы видим в работах, выполненными детьми (аппликация, рисунки).

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы определим.

 

2.Семейные традиции. Проводит Носкова А.Д-учитель

Анкета.

По теме «Семейные традиции»

 

1.Сколько времени вы выделяете для общения с ребёнком?

 

 

2.Какие поручения выполняет ребёнок дома?

 

 

3.К каким совместным делам привлекаете своих детей?

 

 

4.Какие семейные традиции есть в вашей семье?

 

 

5.Какие семейные традиции передаются из поколения в поколения?

 

 

6.Какие семейные традиции появились с рождением ребёнка?

I.Аппликация «Моя ладошка» с текстом стихотворения
пальчиковой игры (выполняет ребёнок):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

 

(Ребёнок  обводит свою   ладошку, вырезает,  приклеивает на картон и на каждом пальчике пишет строчку из стихотворения вдоль пальчика).

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей), выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.

Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.                                                    

Проводится игра «Пирамида традиций».

Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:

Семейные традиции это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. 3. Связь поколений.

Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – Я. Какая же у нас семья? (6 человек) С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. По результатам опроса видно, что в 100% семей поддерживаются добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».

Человечков рисовать не нужно.

Вопросы:

1.  У кого получилась самая многочисленная семья?

2.          У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

3.          Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?

Вывод:  Связь поколений это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

З.Семейный фотоальбом. (учитель РусскихА.Д.)

Вопросы:

1.  Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

2.           Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и, наоборот, о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте, в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

4.Совместная игра - практикум «Это интересно».

Мы с вами назвали много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость и т.д.

Но самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?

Ответы родителей.

Конечно это совместные игры. На предыдущих встречах уже много было сказано о значении игры и особенно сюжетной игры. И хотя опрос показал, что всего40% родителей регулярно находят время для игры с ребенком, а 60% родителей иногда, но все же играют с детьми, это занятие остается, по мнению педагогов и психологов самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников.

Немного поиграем. С помощью карточек разделимся на 3 группы.

Задание:

1.  группа – придумает и назовет музыкальные игры, в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи

2.          группа – придумает и назовет спортивные игры

3.          группа – придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей. На подготовку 3 минуты.

А мы предлагаем еще один вид очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей. Пальчиковая игра « этот пальчик….».

Совместная игра - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. Родителям раздаются работы детей «Моя ладошка» с текстом пальчиковой игры.

Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

Приложение.

I.Аппликация «Моя ладошка» с текстом стихотворения
пальчиковой игры:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

II.   Результат ценностей семейного воспитания, разработанный
вместе с родителями за круглым столом.

Ш. Опросник «Традиции Вашей семьи».

—————

«Мама, папа, я – дружная семья!» (Спортивный праздник совместно с родителями)

12.01.2014 15:08

«Мама, папа, я – дружная семья!»

(Спортивный праздник совместно с родителями)

 

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми песни «Физкульт-ура!» сл. 3. Петровой, муз. К). Чичкова, стихов, подвижных игр, соревнований; подготовка музыкальных номеров, подбор костюмов персонажей, стихов и загадок, музыкального сопровождения, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

Цели и задачи:

•         Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего
поколения и внедрять их в семьи через детей;

•         Включить здоровьесберегающие технологии;

•         Развивать творческие способности;

•         Стимулировать активность детей;

•         Обеспечить эмоциональное благополучие;

•         Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Стандартное и нестандартное оборудование: костюмы: заяц, лиса, птица, медведь; обручи, обручи с веревочками, большие мячи, скакалки, футбольные мячи, подарочные пакеты, большие пирамиды, воздушные тары, маленькие мячи, канат, платочки; музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; наборы игрушек, фотоальбом, грамоты, сладкие призы.

Средства обучения: стихи, песни, имитационные упражнения, конкурсы-соревнования, соревнования с элементами спортивных игр, загадки, танцы, подвижные игры, музыкальное сопровождение праздника, кружковая работа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике, который называется: «Мама, папа, я- дружная семья!» будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Под марш в зал входят семейные команды.

Дорогие дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И чтобы немного улеглось ваше волнение, предлагаем послушать стихи и песню, которые приготовили наши дети.

1 ребёнок: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим. Спорт- помощник! Спорт- здоровье! Спорт- игра! Физкульт- ура! 2ребёнок: Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

Ведущий: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом все должны!

Дети:  Солнце, воздух и вода-Наши лучшие друзья!

Песня «Физкульт- ура!» Сл. З.Петровой, муз Ю. Чичкова

 Ведущий: Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные звери.

1 ребёнок: Раз-присядка, два- прыжок

И опять присядка

А потом опять прыжок

 Заячья зарядка! Покажите как?

2ребёнок: А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

 Обязательно зевнуть ,

 Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?

 З ребёнок: Птичка скачет, словно пляшет

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это птичкина зарядка! Так сумеете?

4ребёнок: Ну а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

 Дома топчется на месте

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала, А вы так сумеете?

Ведущий: Спасибо, зверюшки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям

Соревнование: «Туннель»

Папа и мама держат обручи, сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию. Ведущий:    А сейчас загадка для следующего конкурса: Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит.

(Пауки)

2 соревнование: «Паучки»

По сигналу участники бегут к обручу, к краям которого прикреплены верёвки. Связав верёвки между собой- «сплетя паутину», бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая правильно и быстро сплела паутину. Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю посмотреть выступление нашей гостьи.

Песня «Мой сказочный принц» Ведущий: Теперь наступило время для самого ответственного соревнования.

3 соревнование «Семейная эстафета»

1 - ребёнок- «Мячики» (прыжки на мячах)

2- мама- «Весёлая верёвочка»( прыжки на скакалках)

3- папа- «Футболист»(провести мяч ногой )

4- вместе- «Гусеница»(зацепившись за скакалку добежать до предмета)

Ведущий :Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, предлагаю посмотреть следующих наших гостей. Танцевальная группа «Здравики».

Танец «Зимушка-зима»

Ведущий: Следующие конкурсы отдельные для мам, пап и детей.

4 соревнование: «Воздушный шар»

( папам необходимо быстро надуть воздушный шар и отбивать его головой до тех пор, пока он не упадёт на пол)

5 соревнование «Волшебный обруч»

( мамам надо как можно дольше крутить обруч на талии)

6 соревнование: «Собери снежки»

(дети быстро и как можно больше должны собрать снежков)

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса, а у меня приготовлена игра для зрителеш

«Перетягивание каната»

Ведущий: Последний конкурс самый решающий. Необходимо зацепиться за руки И громко крикнуть: «Мы самая дружная семья! Ура!»

7 соревнование «Дружная семья»

Ведущий: Дорогие участники и гости нашего праздника.Соревнования закончены. Пока жюри подводит общие итоги я предлагаю поиграть в самую любимую игру детей.

Игра «Ловишки с платочками»

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

По результатам итоговой оценочной таблицы конкурсов спортивного праздника «Мама, папа, я - дружная семья!»

 

Команды делают круг почёта.

—————

Театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Репка».

12.01.2014 15:05

 

Театрализованное представление по ПДД

по мотивам русской народной сказки «Репка».

 

 

Цель.  1.Закрепить полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.

2.Развивать внимание, речь интеллектуальные способности, умение ориентироваться в разных ситуациях.

3.Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ.

 

Предварительная работа: Чтение сказки « Репка», изучение дорожных знаков, видов транспорта, значение движений регулировщика.

 

Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога», « Опасный поворот»,свисток, жезл.

Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, « Джип»,светофор,

« зебра»,пешеходный переход.

Методы и приёмы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей  в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования ( выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки),атрибутика; музыкальное оформление, игровые приёмы.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики, «волшебный мешочек»,жезл т фуражка, репка ср сладостями автомобиль, фишки.

 

 

Ведущая:Ребята, Вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка»

Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по- новому, на новый лад.( звучит музыка)

Ведущая:

Дед наш огородник был, как то репку посадил.

Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

Кому уж репку убирать, по хозяйству хлопотать?

Что же делать нам друзья? Сказку продолжать нельзя.(дети предлагают выход)

Эй, мальчишки, не зевайте!Надо деда выбирать.

(Из мальчиков и пап самостоятельно выбирается дед. Они по очереди отвечают на вопросы и за правильный ответ получают фишку. Кто больше всех ответит становится дедом.)

Игра «Небылица»

Ведущая: Быстро дайте мне ответ-это правда или нет?

-Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофор? –нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машиной?- нет !

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? –нет!

 Это правда или нет, что в автобусе можно играть, мусорить, шуметь, толкаться? –нет!

 Это правда или нет, что с мечом на дороге играть можно? –нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? –да!

 Это правда или нет, что машины питаются бензином?- да!

 Это правда или нет, что  пешеходный переход называется «зебра»? –да!

 Это правда или нет, что у поезда много вагонов?- да!

 Это правда или нет, что велосипед вид транспорта? –да!

 Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? Да!

 

Ведущая: Дед наш одевается- сказка продолжается

Дед берет свою корзину, наливает в бак бензину.

Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину

 

Дед: На машине вмиг поеду- репку привезу к обеду.

Едет дед, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.

У дороги знак стоит- деду строго говорит.

Осторожней, сбавь немного.  Здесь «Неровная дорога»

Дальше едет дед и вот-  знак « Опасный поворот»

( машина останавливается, застревая в луже)

Ведущая: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

Лужа грязная, большая, дед из « Джипа» вылезая,

Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

Дед. Бабка иди « Джип» из лужи тянуть

Ведущая: Бабки нету –вот вопрос.

Бабку будем выбирать –знаки будем называть.

(дети и гости называют знаки, кто больше всех заработает фишек, тот бабушка)

Ведущая: Тянут- потянут, вытянут не могут.

Что же делать нам опять ?Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки – подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет бабке с дедкой, отгадает кто загадку:

Встала с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

(Первая девочка, отгадывает загадку и становиться внучкой)

Внучка одевается, сказка продолжается (девочка надевает платочек)

Бабка: Внучка иди «Джип» из лужи тянуть!

Ведущая:Тянут-потянуть, вытянуть не могут.

«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать…

Физкультминутка:

«Гудок автомобиля».

 Ведущая: (обращается к детям): на чем поедем?

Дети: На машине!

Ведущая: Качайте шины!

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш…(движение руками, наклоны)

Ведущая: Открываем бак!

Дети: Чик-чик, чик-чик….(открывание)

Ведущая: Наливайте бензин.

Дети: с-с-с-с-с…(движение руками)

Ведущая: Заводите мотор!

Дети: Д-р-р-р-р, др-р-р-р…(руки перед грудью, круговые движения)

Ведущая: Гудок гудит!

Дети: Би-би…

Ведущая: Руль поворачиваем!

Дети: У-у-у-у….

Ведущая: Щетки- дворники движутся вправо –влево…

Стекло поднимается, опускается.

Игра «регулировщик»

Ведущая: Кто в дороге всем помощник?

Это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит,

СТОП! – ДВИЖЕНЬЮ ПУТЬ ЗАКРЫТ,

Руку вверх поднял – и вот…

«ПРОГОТОВЬСЯ, пешеход!»

А когда бочком стоит – путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

Ну, а кто тут ошибется. Жучкой тот не назовется.

(Жучке надевают маску)

Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут!

 Ведущая: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.

На кого же тут пенять, на кошку нам позвать

А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать

(дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку надевают ей маску)

Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Дети: Тянут – потянут – вытянуть не могут.

 Ведущая: Что же делать? Мышку разве

Пригласить на этот праздник?

Мышка нам поможет тут, хоть нелегок этот труд,

И еще скажи-ка мышь, что в мешке не утаишь?

( Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребенок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребенка надевается маска мыши)

Дети: Тянут-потянут – и вытащили!!!!!

 Ведущая: Ай да, Мышка, молодец!

 «Джип» достали наконец.

Репку дед скорей вези,

Да ребяток угости,

Ну, а репка не простая,

сладким соком налитая,

не репка, а медок

Угощайся-ка дружок!

Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.

Звучит фонограмма – слова и музыка Е.А. Семеновой «Светофория – чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.

 

 

 

Литература:

1.Н.А.Авдеева . Безопасность.-С-Пб.:Детство-Пресс,2002г.

2.Т.В.Саулина .Три сигнала Светофора.-М.:Мозаика-Синтез,2009г.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

—————

Первый блог

14.12.2013 11:27

Сегодня был создан наш новый блог. Следите за обновлениями и мы будем держать вас в курсе наших новостей. Вы можете читать новые записи этого блога используя RSS канал.

—————