Вопросы и ответы

Какие пальчиковые игры можно проводить с детьми?

Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

 

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt09.htm

 

—————

Как справиться с капризами ребенка?

Во-первых, уверены ли Вы, что с ними нужно действительно «справляться»? Ведь «справиться» - значит исправить, победить, сломить волю, воздействовать силой. А в результате – обидеть, испортить настроение себе и ему, сломать, насильно принудить.

Поэтому, чтобы справиться с капризным ребенком, нужно придерживаться простых по своей сути правил.

Для начала выяснить и понять, что является причиной возникшего каприза. И устранить её – иногда этого бывает достаточно. И даже если с первого взгляда причина непонятна, выразить ребенку свое сопереживание и озабоченность его проблемами.

Во-вторых, «спокойствие, только спокойствие». Не замыкайте порочный круг. Капризы ребенка вызываю у матери тревогу, волнение, раздражение. А негативные эмоции мамы в свою очередь подкрепляют отрицательные эмоции ребенка. Оставайтесь спокойной! Иногда капризы – это «игра на публику». Если играть не перед кем, то и спектакль не состоится.

В-третьих, всегда помнить о том, что ребенок – это «существо с другой планеты», у него другие особенности эмоциональной и волевой сферы. Ребенок не всегда понимает разницу между «сейчас» и «потом», не обладает терпением и выдержкой взрослого человека. Для них существует ситуация «здесь и сейчас»; понятие «через десять минут» - для ребенка вечность. Не надо требовать от него понимания Ваших проблем – дети эгоисты по сути своей.

И в последних, часто капризы – это реакция на нарушенный ход жизни – нарушение распорядка дня, ежедневного ритуала, совместного времяпрепровождения. Постарайтесь не нарушать привычного хода жизни ребенка, но если таковое случилось, примите последующие капризы со стойкостью античного воина. =)

—————