Театрализованное представление по ПДД по мотивам русской народной сказки «Репка».

12.01.2014 15:05

 

Театрализованное представление по ПДД

по мотивам русской народной сказки «Репка».

 

 

Цель.  1.Закрепить полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.

2.Развивать внимание, речь интеллектуальные способности, умение ориентироваться в разных ситуациях.

3.Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ.

 

Предварительная работа: Чтение сказки « Репка», изучение дорожных знаков, видов транспорта, значение движений регулировщика.

 

Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога», « Опасный поворот»,свисток, жезл.

Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, « Джип»,светофор,

« зебра»,пешеходный переход.

Методы и приёмы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей  в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования ( выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки),атрибутика; музыкальное оформление, игровые приёмы.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики, «волшебный мешочек»,жезл т фуражка, репка ср сладостями автомобиль, фишки.

 

 

Ведущая:Ребята, Вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка»

Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по- новому, на новый лад.( звучит музыка)

Ведущая:

Дед наш огородник был, как то репку посадил.

Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

Кому уж репку убирать, по хозяйству хлопотать?

Что же делать нам друзья? Сказку продолжать нельзя.(дети предлагают выход)

Эй, мальчишки, не зевайте!Надо деда выбирать.

(Из мальчиков и пап самостоятельно выбирается дед. Они по очереди отвечают на вопросы и за правильный ответ получают фишку. Кто больше всех ответит становится дедом.)

Игра «Небылица»

Ведущая: Быстро дайте мне ответ-это правда или нет?

-Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофор? –нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машиной?- нет !

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? –нет!

 Это правда или нет, что в автобусе можно играть, мусорить, шуметь, толкаться? –нет!

 Это правда или нет, что с мечом на дороге играть можно? –нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? –да!

 Это правда или нет, что машины питаются бензином?- да!

 Это правда или нет, что  пешеходный переход называется «зебра»? –да!

 Это правда или нет, что у поезда много вагонов?- да!

 Это правда или нет, что велосипед вид транспорта? –да!

 Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? Да!

 

Ведущая: Дед наш одевается- сказка продолжается

Дед берет свою корзину, наливает в бак бензину.

Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину

 

Дед: На машине вмиг поеду- репку привезу к обеду.

Едет дед, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.

У дороги знак стоит- деду строго говорит.

Осторожней, сбавь немного.  Здесь «Неровная дорога»

Дальше едет дед и вот-  знак « Опасный поворот»

( машина останавливается, застревая в луже)

Ведущая: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

Лужа грязная, большая, дед из « Джипа» вылезая,

Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

Дед. Бабка иди « Джип» из лужи тянуть

Ведущая: Бабки нету –вот вопрос.

Бабку будем выбирать –знаки будем называть.

(дети и гости называют знаки, кто больше всех заработает фишек, тот бабушка)

Ведущая: Тянут- потянут, вытянут не могут.

Что же делать нам опять ?Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки – подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет бабке с дедкой, отгадает кто загадку:

Встала с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

(Первая девочка, отгадывает загадку и становиться внучкой)

Внучка одевается, сказка продолжается (девочка надевает платочек)

Бабка: Внучка иди «Джип» из лужи тянуть!

Ведущая:Тянут-потянуть, вытянуть не могут.

«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать…

Физкультминутка:

«Гудок автомобиля».

 Ведущая: (обращается к детям): на чем поедем?

Дети: На машине!

Ведущая: Качайте шины!

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш…(движение руками, наклоны)

Ведущая: Открываем бак!

Дети: Чик-чик, чик-чик….(открывание)

Ведущая: Наливайте бензин.

Дети: с-с-с-с-с…(движение руками)

Ведущая: Заводите мотор!

Дети: Д-р-р-р-р, др-р-р-р…(руки перед грудью, круговые движения)

Ведущая: Гудок гудит!

Дети: Би-би…

Ведущая: Руль поворачиваем!

Дети: У-у-у-у….

Ведущая: Щетки- дворники движутся вправо –влево…

Стекло поднимается, опускается.

Игра «регулировщик»

Ведущая: Кто в дороге всем помощник?

Это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит,

СТОП! – ДВИЖЕНЬЮ ПУТЬ ЗАКРЫТ,

Руку вверх поднял – и вот…

«ПРОГОТОВЬСЯ, пешеход!»

А когда бочком стоит – путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

Ну, а кто тут ошибется. Жучкой тот не назовется.

(Жучке надевают маску)

Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут!

 Ведущая: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.

На кого же тут пенять, на кошку нам позвать

А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать

(дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку надевают ей маску)

Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Дети: Тянут – потянут – вытянуть не могут.

 Ведущая: Что же делать? Мышку разве

Пригласить на этот праздник?

Мышка нам поможет тут, хоть нелегок этот труд,

И еще скажи-ка мышь, что в мешке не утаишь?

( Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребенок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребенка надевается маска мыши)

Дети: Тянут-потянут – и вытащили!!!!!

 Ведущая: Ай да, Мышка, молодец!

 «Джип» достали наконец.

Репку дед скорей вези,

Да ребяток угости,

Ну, а репка не простая,

сладким соком налитая,

не репка, а медок

Угощайся-ка дружок!

Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.

Звучит фонограмма – слова и музыка Е.А. Семеновой «Светофория – чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.

 

 

 

Литература:

1.Н.А.Авдеева . Безопасность.-С-Пб.:Детство-Пресс,2002г.

2.Т.В.Саулина .Три сигнала Светофора.-М.:Мозаика-Синтез,2009г.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

—————

Назад